Борьба со скидками в турагентствах

  • admin
  • Комментариев нет
Борьба со скидками в турагентствах
  • Фото: Борьба со скидками в турагентствах

Борьба со скидками или когда, клиент начнёт уважать труд турагента?

Новые компании, выходя на рынок, могут зацепить клиента только демпингуя (т.е. предоставив скидки больше, чем у «соседа»).

Когда фирма «обросла» постоянными клиентами, скидки уже играют роль бонуса, а не метода борьбы за клиента.

Но, вот на пороге потенциальный клиент с претензией на скидки не меньше чем у постоянных, дорогих и любимых… Стоит ли удерживать такого клиента, который «гоняется» за скидками или пытаться договориться с конкурентами не снижать процент ниже установленного.

Согласитесь, обидно обнаружить, что клиент предпочёл приобрести «через дорогу» турпакет, приготовленный вами.

Кто, как не работники туриндустрии смогут профессионально ответить на этот «накипевший» вопрос.

Вопрос скидок и бонусов весьма актуален для туризма как для быстрорастущей отрасли. Как известно, большинство опытных агентств предпочитают давать скидку только постоянным клиентам. Если турист намерен воспользоваться услугами компании лишь при условии, что ему продадут путевку на 5-8% дешевле, то, как правило, он получает вежливый отказ.

Скидка в турагентстве — риск остаться без отдыха!

Наряду с этим существует индивидуальная дисконтная практика, когда агентства поощряют тех туристов, которые приобретают дорогие туры. Чем выше цена тура, тем больше может быть скидка. Желающим получить скидку при первом посещении, как правило, отказывают. На сколько мне известно, многие руководители уверенны, что «разовый» клиент все равно не приносит прибыли, поэтому нет смысла удерживать его скидкой, если они не получат от него ничего, кроме такой же «разовой» прибыли. В любом случае основной доход они получают с постоянных клиентов, на них держится бизнес. Не секрет, что туризм является одним из низкорентабельных рынков. Полагаю, что агентства давали бы скидки своим клиентам с большей уверенностью, если бы получали больше комиссионных. А в других условиях просто не выгодно работать.

Думаю, это действительно важная тема, которая требует обсуждения.

Скидки делают практически все турагенты, но они бывают разного рода. Скидки-бонусы делают в качестве поощрения своим постоянным клиентам, которые регулярно приобретают туры и приносят стабильную прибыль агентству.

Есть скидки, которые делают, чтобы привлечь или не потерять туриста, так как конкуренция на рынке челябинских туруслуг очень велика.

Иногда приходится делать большие скидки и работать практически без прибыли, опять же, чтобы не потерять клиента, который приходит и говорит, например, что нашел тур дешевле (часто говоря реально не существующую сумму), и соответственно ты снижаешь цену до минимума.

Наверное, слишком громко называть это неуважением к работе турагента со стороны туристов, так как они просто хотят сэкономить свои деньги, что вполне естественно. Клиенты зачастую не понимают, из чего складывается скидка, точнее не задумываются. Получается, что мы отдаем фактически свои деньги, свою прибыль. Я считаю, что это не очень правильно по отношению к турагентам, так как работа с некоторыми турами бывает очень непростой, и обидно получать за нее мизерное агентское вознаграждение, не говоря уже о сумме, которая идет в процент непосредственно менеджеру.

Но, думаю, эту систему уже сложно искоренить. Туроператоры не могут повысить нам проценты просто так, чтобы мы из них могли рассчитывать скидку, так как она не предусмотрена. Турист, в свою очередь не пойдет в агентство, в котором ему скажут, что не делают скидок. вот и получается такая ситуация.

Демпинг рассчитан на не грамотного туриста. Работа с клиентом построена на профессионализме компании. Постоянные клиенты приносят 80% дохода любой компании, а дальше всё зависит от компетентных менеджеров. Повышать процент, пытаться где-то выиграть, зачем? Тем более практически все работают с одними операторами. Всё честно и работа построена на доверии. Попытки клиента выпросить скидку, без оснований на неё, тактично пресекаются. Основанием для скидки может являться постоянство и массовость.

Откуда берутся скидки в туристических агентствах

На мой взгляд, такое явление как повальные скидки в турагентствах не исчезнет никогда. Во-первых, туристы с каждым днем становятся все «продвинутые» и попросту прейдя в агентство, сразу начинают разговор о величине скидки. Во-вторых, агентства сами балуют туристов, предлагая скидки еще до личной встречи с клиентом, при телефонном разговоре. Это элементарная борьба за клиента. Но, как правило, это клиент «перебежчик», который, как ни старайся, второй раз не вернется, потому что покупает туры по принципу «кто больше скинет». Очень обидно, когда тратишь на туриста полдня, а то и больше, а он потом уходит в соседнюю фирму только потому, что там скидку на 1% больше сделали.. Методы борьбы…

Если бы это было возможно юридически, лично я бы, предоставляя скидку, что называется «по требовав туриста-перебезчика», попросту убрала из договора часть обязательств турагентства… Ведь, по сути — скидка — это наша бесплатная работа! но, закон этого не позволяет! Поэтому мы и часть работы бесплатно выполняем, и ответственность огромную несем.

Другой вариант — это когда скидка является своеобразным бонусом! Ну, например, компания большая собирается, или туристы уже не первый раз приобретают у нас тур! Вот тут не жалко сделать скидку! Или, бывают случаи, когда приходит семья, готовая лететь, готовая прям сейчас оформить все документы, и, вот не задача, чуть-чуть не укладываются в бюджет! ну тут уж просто пойдешь на встречу, делаешь скидку, потому что люди приятные! И эти туристы, скорее всего опять к вам вернутся!

Оцените эту запись:

Добавить комментарий