В Крым своим ходом на машине

• admin
  • Комментариев нет
  • Фото: В Крым своим ходом на машине

Необъятная и загадочная Россия — или в Крым на автомобиле

Мы двинулись в путь в 11 часов. Да, это некрасиво, по-хорошему ведь выходят на заре. Но почему-то фасовка бутербродов заняла больше времени, чем предполагалось. Итак, забив багажник Сонаты под завязку, мы покинули Нижний Новгород.

У меня были грандиозные планы: хотелось остановиться минимум в трех городах и посмотреть местные достопримечательности. Хм, через три часа пути мы добрались до Мурома. Но что-то мы набрали такой бойкий темп, что останавливаться не хотелось. Да ладно, впереди ведь еще Липецк.

Итак, Нижний удалялся от нас со скоростью 90 км/ч. Отмечу сразу, по России ехать было и медленнее и тяжелей, может из-за существования лучшей трассы Харьков-Симферополь , а может из-за несуществования во многих местах указателей. Тем не менее, до Ряжска (примерно 450 км) быстро добрались благодаря подготовленным маршрутам с приятным июльским ветерком.

Рекомендации по маршруту в Крым на своем авто

Проблема дефицита указателей схватила нас как-раз где-то в Ряжске и уже держала все путешествие. Только частые остановки и разговоры с местными жителями помогали ориентироваться. Вообще, эта поездка дала на себе прекрасно прочувствовать, что значит необъятная и удивительная страна с невиданными красотами и указателями… Заехав в Ряжск, мы никак не могли из него выбраться (позже это стало уже нашей традицией). Проезжая 5-й круг по ставшим близким местам я уже знала, что вот у этой деревянной постройки 50-х годов стоит продуктовый магазин, около которого душевно беседуют женщины. Убедив нашего водителя посмотреть на ситуацию иначе, мы вышли из машины на поиски местных. К счастью, не прошло и 5-ти минут, как к нам подъехал джип, из которого послышался веселый голос: «Что, заблудились? Куда путь держите?»-«Да, мы в Чаплыгин. Но вообще в Симферополь.» -«А, моряки -тогда вам вот так надо….»,- и мужчина начертил на песке всю дорогу.

Благодаря его наставлениям мы прекрасно доехали до Липецка. Но погулять по городу мы сразу передумали -странный запах при въезде в город не располагал к прогулкам. Наверное, не повезло в этот день. Зато у нас появились и силы и надежда, когда увидели, как недалеко(200км) осталось до Воронежа. А именно он был местом предполагаемой ночевки перед границей.

Смеркалось. Внезапно дорога впереди осветилась необыкновенным сиянием — мы увидели какие-то столбы, кабинки, много фонарей. Это была…платная дорога! Впервые в России, 16 км до Воронежа по гладкой, хорошо освещенной трассе и всего за 50 рублей! Такое и упустить! Ну нет! (На самом деле существовала и «рядовая» дорога, но в отличие от платной, на нее нет сверкающих и манящих указателей).

16 км прошли быстро… Заехав в город и поплутав по нему, мы остановились, чтобы принять важное решение- ехать ли дальше. Честно говоря, особого выбора не было, так как все планируемые для заселения гостиницы никак не попадались на глаза. И мы решились двинуться в уже темный путь, по совершенно неслыханным и невиданным местам…

Чего ждать на трассе по пути в Крым

Страшно? А мне как было, когда после двух часов езды по строящейся дороге, где видны были только строительные машины, спящие где попало. Казалось, что мы никогда не выберемся из этой мглы. Вдобавок, бензин заканчивался, а заправок уже давнооо не было…

Но мы двигались. Наша цель — пропускной таможенный пункт города Шебекино- представлялась гостеприимным и ярким городом, с множеством заправок. Из мечты сбылась только одна- заправка. Уже заправляясь мы чувствовали- что-то здесь неладное. У бензоколонки разговорились с одним туристом, который тоже стремился в Шебекино, выяснили подробности последних километров до пункта.

Около трех часов ночи мы подъехали, наконец, к таможенному посту. На форумах писали о километровых очередях. Но их там не было…там вообще ничего не было. 2 машины, у фур-своя очередь. Заполнив декларации(всех заставляют, кому лень-100 руб заплатить можно) и поставив штамп в паспортах, около 5-ти часов утра мы въехали на территорию Украины.

Казалось бы все, сейчас Харьковская объездная, напичканная мотелями, но… Когда за спиной закрылся шлагбаум, началась двухчасовая езда по местам, напоминающим те, что показывают в черно-белых послевоенных фильмах: угрюмые, покосившиеся от старости дома, гробовая тишина и серое небо. Такое ощущение, что эта странная дорога будет длиться вечно. Только позже мы узнали, что это была деревня Волчанск, и что днем она выглядит очень даже дружелюбно. Но уже на 22-м часу езды нам казалось, что мы попали в замкнутый круг.

Внезапно я увидела заправку в форме самолета. Все бы ничего, но в одном из добытых мною материалов это был ориентир и не простой, а на так желанный мотель!

Веселый финиш нашего путешествия в Крым дикарем

Через 10-ть минут мы уже перетаскивали вещи в номер. Вы понимаете, что искать дальше гостиницу было бы небезопасно. Однако говорю – совершенно не стоит останавливаться в мотеле «Золотая рыбка». Номера грязные, цены задраны- 3400 руб за троих за полусуток, хотя в других мотелях минимум на 1000 руб дешевле. Ну да ладно, мы там пробыли недолго- с 7-ми утра и до 12-ти дня.

Зато бодренькие мы быстро добрались до прекрасной трассы Харьков-Симферополь с разрешенными 140 км/ч. По пути, между Новомосковском и Запорожье (около 290 км от таможни), остановились перекусить в отличном кафе «Муравейник». Чистое, со всеми удобствами и не страшное заведение предлагает всякую вкуснятину -от пирожков и блинчиков до борща и жаркое- по невысоким ценам. Например, на троих мы брали первое-второе-чай, вышло в 300 руб.

Оставшиеся 450 км до Симферополя мы преодолели где-то за 5 часов, любуясь нескончаемыми полями подсолнухов и деревьями, увешенными рыжими абрикосами. Кстати, поначалу особой разницы между российским и украинским пейзажем не было -густые леса, цветочные поля, мелкие деревянные домишки четко отпечатались в мозг через боковое зрение. А вот уже ближе к Крыму, выходит степь, небольшие горы, торговцы дынями и персиками.

Но вот мы, наконец, в Симферополе, готовые к изучениям прелестей Крыма, одной из главных, по-моему, является полуостров Тарханкут. Но это уже следующая часть нашего путешествия…